Аттестационная комиссия Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Сахалинской области
(по рассмотрению вопросов соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов)
Председатель комиссии - заместитель начальника Управления (по материальному и техническому обеспечению) Росгвардии по Сахалинской области.
Заместитель председателя комиссии - заместитель начальника управления по работе с личным составом - начальник группы по работе с личным составом Управления Росгвардии по Сахалинской области.
Члены комиссии:
- заместитель начальника управления - начальник Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Сахалинской области;
- начальник отдела кадров Управления Росгвардии по Сахалинской области;
- начальник финансово-экономического отдела Управления - главный бухгалтер Управления Росмгвардии по Сахалинской области;
- начальник группы учета и комплектования штаба Управления Росгвардии по Сахалинской области;
- старший помощник начальника оперативного отдела Управления Росгвардии по Сахалинской области;
- помощник начальника группы правового обеспечения Управления Росгвардии по Сахалинской области;
- проректор по научной работе Сахалинского государственного университета;
- председатель совета ветеранов УМВД России по Сахалинской области;
- председатель Сахалинской областной организации Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации.
Секретарь комиссии - помощник начальника отделения кадров Управления Росгвардии по Сахалинской области.
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению военнослужающих и сотрудников Управления Росгвардии по Сахалинской области урегулированию конфликта интересов
Общие положения.
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению военнослужащих и сотрудников Управления Росгвардии по Сахалинской области и урегулированию конфликта интересов
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является:
а) обеспечение соблюдения военнослужащими, сотрудниками и гражданским персоналом Управления ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», другими федеральными законами;
б) осуществление в округе мер по предупреждению коррупции
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении военнослужащих, сотрудников и гражданского персонала Управления.
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Состав комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель начальника Управления (председатель комиссии), членами комиссии являются начальники подразделений управления, сотрудники (военнослужащие) кадрового, правового и финансового подразделения, военнослужащие штаба, помощник начальника отделения кадров (секретарь комиссии);
б) представители образовательных организаций высшего профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой;
в) представитель профсоюзной организации;
г) представитель общественной организации ветеранов.
7. Лица, указанные в подпунктах «б», «в» и «г» пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии, на основании запросов.
8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в Управлении, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих в Управлении, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Порядок работы комиссии.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) поступившее в Управление:обращение гражданина, замещавшего должность в Управлении, включенную в перечень воинских должностей (должностей), при замещении которых военнослужащие и сотрудники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;заявление военнослужащего или сотрудника Управления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;заявление военнослужащего или сотрудника Управления о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;уведомление военнослужащего или сотрудника Управления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) представление любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Управлении мер по предупреждению коррупции;
г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Управление уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в округе, трудового или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в округе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
14. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность в Управлении.В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы в Росгвардии, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
15. В Управлении осуществляется рассмотрение обращения, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, может быть подано военнослужащим или сотрудником округа, планирующим свое увольнение со службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
17. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделением кадров Управления, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления..
18. Уведомление, указанное в подпункте «г» пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделением кадров Управления, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в округе, требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
19. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «г» пункта 13 настоящего Положения, должностные лица, рассматривающие указанные обращение или уведомления, имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а командующий округом, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
20. При поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, председатель комиссии:
а) в десятидневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 21 и 22 настоящего Положения;
б) организует ознакомление военнослужащего или сотрудника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;м рассматриваемых комиссией вопросов.
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
21. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
22. Уведомление, указанное в подпункте «г» пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии, но не позднее трех месяцев со дня поступления в отделение кадров Управления.
23. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии военнослужащего или сотрудника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Управлении. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии военнослужащий, сотрудник или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «а» пункта 13 настоящего Положения.
24. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие военнослужащего, сотрудника или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящего Положения, не содержится указание о намерении военнослужащего, сотрудника или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если военнослужащий, сотрудник или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
25. На заседании комиссии заслушиваются пояснения военнослужащего, сотрудника или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Управлении (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
26. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
27. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления военнослужащим и сотрудником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина, непредставления военнослужащим и сотрудником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является неуважительной. В этом случае комиссия рекомендует военнослужащему и сотруднику представить указанные сведения;
в) признать, что причина непредставления военнослужащим и сотрудником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия ходатайствует перед начальником Управления применить к военнослужащему или сотруднику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению военнослужащим и сотрудником требований Федерального закона № 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению военнослужащим и сотрудником требований Федерального закона № 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия ходатайствует перед командующим округом применить к военнослужащему или сотруднику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении военнослужащим и сотрудником должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении военнослужащим и сотрудником должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует военнослужащему, сотруднику и (или) начальнику Управления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что военнослужащий или сотрудник не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия ходатайствует перед начальником Управления применить к военнослужащему или сотруднику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Управлении, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
32. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а» и «г» пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем предусмотрено пунктами 27 -31 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
33 Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
34. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер для начальника Управления, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, которое носит обязательный характер.
35. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата проведения заседания комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности военнослужащего и сотрудника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к военнослужащему и (или) сотруднику претензии и материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений военнослужащего, сотрудника и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в округ;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
36. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии, с которым должен быть ознакомлен военнослужащий и (или) сотрудник.
37. Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня проведения заседания направляются командующему округом, полностью или в виде выписок из него – военнослужащему и (или) сотруднику, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.
38. Начальник Управления при рассмотрении протокола заседания комиссии вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к военнослужащему и (или) сотруднику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник Управления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальника Управления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
39. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) военнослужащего и (или) сотрудника информация об этом представляется начальника Управления для решения вопроса о применении к военнослужащему и (или) сотруднику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
40. В случае установления комиссией факта совершения военнослужащим и (или) сотрудником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости – немедленно.
41. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу военнослужащего и (или) сотрудника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
42. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Управления, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в округе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
43. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.
В 2019 году комиссии отсутствовали.